ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЛИНИИ
«Новогодняя феерия»
Руководители – учителя технологии Блинова А.Н., Мишина Е.Н.
Цель – создание новогоднего оформления
Задачи:
1. Изучить научно-популярные материалы по данному вопросу.
2. Разработать идею электроприбора. Что можно использовать в качестве щетки – вала?
3. Определить необходимые материалы для изготовления. Составить смету.
4. Вспомнить материалы по физике 7 кл. по темам: «Инерция. Скорость. Сила, сложение сил. Давление, сила давления. Механизмы на основе рычагов. Золотое правило механики»; материалы по биологии 6 кл. по теме «Строение древесины».
5. Обратиться к материалам по физике 9 класса по теме: «Вращательное движение. Ременная и цепная передачи движения.» «Сила. Законы Ньютона. Сила трения, трение качения и скольжения.»
6. Принять участие в мастер-классе в учебно-производственных мастерских политехнического колледжа им. В.Г.Славянова – слесарные мастерские – слесарные работы по дереву.
7. Принять участие в образовательной экскурсии на Пермский электроприборный завод.
8. Подготовить презентацию с фото- и видеоматериалами «Как мы сделали чудо-машину!»
9.Защитить проектную линию.
Материальное обеспечение – на группу два компьютерных места, учебно-производственные мастерские на базе политехнического колледжа на 2 рабочих дня, оплата по смете – чеков – расходных материалов для машины (до 3 тыс. руб.).
Основная идея проекта: в качестве щетки для брюк решено использовать ёршики для унитаза, в качестве мотора используется электродрель.
Образовательная экскурсия на ОАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания». Знакомство с прямым производством и продукцией предприятия - оборудование КИПиА, оборудование для летательных аппаратов, судостроения.
Отрабатываемые практические действия
- обрезка ершиков и высверливание отверстий в ершиках;
- насаживание ершиков на ось с использованием шуруповерта, законтрагаивание;
- расчет передаточного числа при ременной передаче, вытачивание, обработка шкивов;
- распил, выпил отверстий на станках, обработка, зашкуривание, работа с напильником, лобзиком, пилой;
- расчет параметров корпуса машинки. Обработка корпуса машинки. Чтение паспорта приборов, устройств, инструкций по эксплуатации, памятки – как источник информации. Выбор двигателя для электроприбора;
- Сборка короба, монтаж переключателя, электропровода, вилки.